LogLerney.ru
Войти / Регистрация
Закрыть

или зарегистрироваться

Уберизация грузоперевозок в России: печальные перспективы

НовостиПечать

Тема грузового убера для России звучала год назад из всех утюгов. И сейчас долетают осколки прошлогоднего эха, которые с каждым годом будут слабее и слабее. И вот почему.

Про грузовой убер в автоперевозках по России можно забыть в принципе по причине сложившейся конфигурации российского рынка автоперевозок, в котором традиционно присутствуют высокие риски недобросовестности контрагента. Причина риска - психологический фактор под названием "доверие". Он же сложная социологическая категория, связанная с теорией игр и теорией коммуникации. Данный риск минимизируется только в процессе правильной коммуникации, но практически всегда с наименее выгодным результатом для обеих коммуницирующих сторон. Так устроена теория игр. Все попытки автоматически минимизировать основной риск при коммуникции клиента и перевозчика приводит к снижению экономического результата И ПЕРЕВОЗЧИКА, И КЛИЕНТА!

Далее. Возможно решение вопроса обеспечения риска "доверие" за счет страхового покрытия. Это обеспечение, скажем, может предоставлять уполномоченная финансовая организация, примерно как сейчас это делается для таможенных представителей. Тогда для безрискового заказа перевозки на одной платформе мы должны будем увидеть в качестве акционера гигантского монстра с гигантскими объемами покрытия, а также андеррайтинга и всяких прочих фишек обеспечения экономической безопасности, без которых невозможен страховой бизнес. И что мы должны будем получить в итоге? Контролируемую силовиками платформу, на которой резвятся беззаботные клиенты, уверенные, что отныне и навсегда перевозчики будут под присмотром, и в случае форсмажора их есть кому приструнить и гарантировать выполнение договорных обязательств?

То есть в России убер-платформа будет работать так, как задумано в идеальной модели, только в том случае, если будет обеспечивать полную безопасность сделки между грузовладельцем и перевозчиком. Функция обеспечения юридической безопасности, как мы помним, это прерогатива государственных институтов. Если функция безопасности государством не обеспечивается в должной мере, на это место приходит мафия, которая конкурирует с государством за лучший сервис по обеспечению безопасности. Это азы политической социологии.

И в результате логических построений получаем, что единственный способ существования убер-платформы грузовых перевозок в России, это управление мафией. С чем нас можно поздравить.

Недавно добавлено

Новый тренд китайской логистики – мобильный железнодорожный склад

23/05/2018

Вот несколько фактов из жизни китайской логистики, где электронная коммерция и железнодорожные отправки сосуществуют в едином цифровом пространстве. Следим за ...

Иранские порты увеличили объемы в 2017 году на 7,9%

15/03/2018

Иранские порты обработали в 2017 году 153 млн тонн грузов, что на 7,9%. Из них импорт составил 64,8 млн тонн, ...