LogLerney.ru
Войти / Регистрация
Закрыть

или зарегистрироваться

Специфика поиска работы и успешного трудоустройства в логистической сфере

Предметы, ПолезноеПечать
Алла Пискунова, директор по персоналу ЛГК-Экспресс
Специфика поиска работы и успешного трудоустройства в логистической сфере

По мнению Аллы Пискуновой, Директора по персоналу транспортно-логистической компании ЛГК-Экспресс, есть ряд особенностей, важных при прохождении интервью на вакансии в логистике.

Работа логиста отличается, прежде всего, четкостью и внимательностью и пунктуальностью. И обращать внимание на эти два аспекта стоит уже с момента составления резюме. В нем не должно быть опечаток и грамматических ошибок, текст должен быть читаем и структурирован. Уже на этом этапе у вас, как у кандидата, есть возможность представить себя в более выгодном свете, нежели ваши менее внимательные конкуренты.

Для сотрудника, нацеленного на карьерный рост, очень важно "держать руку на пульсе" и при каких-либо недостатках и сложностях в работе - находить решения самостоятельно, а также своевременно выдвигать предложения по улучшению ситуации вышестоящему руководителю. При этом, важно донести до руководителя мысль, что именно вы максимально заинтересованны в успешности компании. Таких сотрудников руководство ценит и, как правило зачисляет, во внутренний кадровый резерв, при необходимости продвигая выше по карьерной лестнице.

При трудоустройстве в логистическую компанию или карьерном росте в таковой - крайне важно показать работодателю инициативность. Это именно то качество, которое отличает будущих руководителей и успешных сотрудников от общего ряда исполнителей. Каким образом работодатель может проверить этот параметр? Например, дав небольшой кейс по решению типовой или новой для компании ситуации.

Пример. Компания все время работала со своим штатом водителей, но в момент кризиса стоимость грузоперевозок своими силами стала не рентабельной. Ставится задача для логиста - оптимизировать затраты. Если логистов в отделе несколько, нужно первым предложить варианты по оптимизации. Варианты решения могут быть разными. Например, можно перевести водителей с окладной ставки на сдельную. Водители будут стремиться больше заработать, уменьшат простои и повысят рентабельность. Еще один вариант - создание парка наемных автомобилей с надежными водителями со своим транспортом. Тут важно будет постоянное получение обратной связи от клиентов или внутренних заказчиков по контролю качества работы водителей.

Предельно важна для логиста правильная работа с водителями, причем не важно, работа это со своим парком или наемным. Водитель является лицом компании перед клиентами и насколько он пунктуален и клиентоориентирован во многом зависит от логиста. Будьте вежливы при общении с водителями, своевременно предоставляйте им информацию о маршрутах, изменениях, доводите до их сведения изменения, если появляются какие-то новые вводные в их работе. Если вы не правы и ошиблись, дали не тот адрес или указали не корректное время, извинитесь и возьмите ответственность на себя, оперативно решив возникшую проблему и не выставляя водителя в такой ситуации крайним. Это зрелое поведение руководителя, которое во-первых добавит вам авторитет среди водителей, во вторых покажет руководству, что вы способны вести себя как профессионал.

И наверное самое важное, что отличает качественного логиста и грамотного руководителя, это умение доставлять грузы в срок, а еще лучше - чуть раньше срока, предвосхищая ожидания заказчика. Для этого необходимо сделать акцент на тайм менеджмент и четкое соблюдение договоренностей с заказчиком.

На собеседованиях часто предлагают задачи с сжатыми временными рамками и анализируют ответы соискателей по выходу из ситуаций по срыву сроков. Что же можно сделать, чтобы избегать таких ситуаций или оперативно их решать? Предлагаю несколько вариантов:

1. Планировать. Это важно! Сэкономит вам много нервов и не раз позволит избежать срывов. Используйте простые и действенные инструменты. Календарь Outlook, контроль поручений a2b, даже старый добрый ежедневник. Планирование будет отличным помощником.

2. Держите в резерве запасных водителей. Всегда. Это не раз спасет вас в непростой ситуации. Проанализируйте загрузку и случаи срывов, результат аналитики подскажет, сколько водителей должно быть в резерве.

3. Дружите с водителями, они не раз вас выручат и помогут избежать сложных ситуаций.

И напоследок самый важный совет, который нужно принять во внимание:

Фиксируйте все договоренности с клиентами и внутренними заказчиками! Важность этого пункта недооценивается, вместе с тем его легко можно поставить на первое место. Это постоянная ошибка многих логистов, которая может стоить работы в компании.

Алла Пискунова, директор по персоналу ЛГК-Экспресс
Подпишитесь и получайте информацию о других вебинарах!
Недавно добавлено

Категория низкого риска производственных компаний в ЮТУ всего 1,3%

20/12/2017

Пока общественность томится в ожидании вступления в силу нового таможенного кодекса и изводится от неведения точной даты, когда реформируют ФТС ...

Как устроена логистика швейной фабрики

11/12/2017

Как устроена логистика швейной фабрики

Настя Некрасова, fashion-дизайнер, создатель марки «Реально» и одноименного showroom, а также основатель первой на Юге России школы искусства и дизайна ...