LogLerney.ru
Войти / Регистрация
Закрыть

или зарегистрироваться

Привлечение клиентов в транспорте из продаж превратилось в маркетинг

Медиа, ПолезноеПечать
Сергей Лабашкин, руководитель отдела продаж компании ООО "АЛЕВ-ТРАНС"
Привлечение клиентов в транспорте из продаж превратилось в маркетинг

Если на собеседовании, рекрутер спросит вас про холодные звонки для привлечения клиентов, считайте это проверкой вашей профкомпетентности. Все, что нужно знать про продажи, Вы найдете

в интервью с Сергеем Лабашкиным, руководителем отдела продаж компании ООО "АЛЕВ-ТРАНС".

- Какие продажи транспортных услуг Вы считаете эффективными и почему?

Исходя из текущей рыночной ситуации, самыми эффективным методом продаж считается “сарафанное радио” (рекомендации от текущих клиентов по знакомым и т.д.) и поиск тех клиентов, которые только недавно начали импорт в РФ. Конечно, также не стоит сбрасывать со счетов активное участие в "холодных звонках", данный способ продаж позволяет отслеживать текущую ситуацию изнутри, а также помогает расширять узнаваемость компании на рынке транспортно-логистических услуг.

- Что делает эффективные продажи эффективными, а что наоборот мешает?

Отвечая на первую часть вопроса, можно сказать, что эффективная продажа является совокупностью таких факторов, как: общая экономическая ситуация на рынке транспортных услуг , потребность заказчика в транспортных услугах, гибкий финансовых подход к клиенту (имеется ввиду отсрочка платежа, предлагаемые ставки за транспортные услуги). Мешают различные факторы из вне: большой разброс по ценам, давление со стороны иностранных перевозчиков, а так же падение спроса. Как показывает текущая ситуация многие клиенты заняли выжидательную позицию и очень настороженно относятся к смене перевозчика, что усложняет процесс продажи.

-Как Вы относитесь к мнению, что продажа услуг транспорта - это маркетинг чистой воды?

Да, соглашусь с этой точкой зрения, т.к отчасти при общении с клиентом ты по сути делаешь небольшую рекламу своей компании, плюс информируешь клиента какая у тебя ценовая политика на данный момент. В текущей рыночной ситуации для 95% потенциальных клиентов решающим фактором является именно цена. Очень многие компании сейчас сокращают свои издержки в плане логистики, персонала, кто то ужимается сокращая свои обороты и бизнес в целом, поэтому отдел продаж транспортной компании является значимым поставщиком информации для маркетолога, без работы которого удовлетворительного ценника не получится. (хотя на текущий момент могу точно утверждать, что маркетинговая деятельность для автоперевозчиков в России является новым и редко применяемым инструментом)

-Можно ли в транспортной компании наладить систему активных продаж или это в принципе невозможно и главное следить за качеством сервиса?

Конечно можно и даже нужно, текущий кризис дает четкие сигналы для транспортных компаний вкладывать средства в рекламу, в персонал, а также обращать большое внимание на качество сервиса. На мой взгляд именно сейчас нужно активно заниматься рекламой в интернете и искать другие пути эффективной лидогенерации, т.к. при входящем обращении шанс успешной продажи выше. Так же необходимо вести работу по расширению спектра услуг и географии работы, что стимулирует развитие отделов продаж и маркетинга и позволяет увеличить средний чек.

- Требуется ли для сотрудника отдела продаж транспортных услуг какой-либо специфический опыт и понимание того, что такое логистика?

Да, конечно сотрудник отдела продаж должен понимать весь процесс грузоперевозок, чтобы компетентно продавать данную услугу. Разуемеется нужно ежедневно работать над собой, чтобы быть как говорится в "теме", т.к рынок логистики достаточно часто терпит те или иные изменения и сотрудники отдела продаж должны быть всегда к этому готовы, чтобы иметь возможность проконсультировать потенциального клиента по его потребностям и осуществить успешную продажу транспортной услуги.

Сергей Лабашкин, руководитель отдела продаж компании ООО "АЛЕВ-ТРАНС"
Подпишитесь и получайте информацию о других вебинарах!
Недавно добавлено

Новый тренд китайской логистики – мобильный железнодорожный склад

23/05/2018

Вот несколько фактов из жизни китайской логистики, где электронная коммерция и железнодорожные отправки сосуществуют в едином цифровом пространстве. Следим за ...

Иранские порты увеличили объемы в 2017 году на 7,9%

15/03/2018

Иранские порты обработали в 2017 году 153 млн тонн грузов, что на 7,9%. Из них импорт составил 64,8 млн тонн, ...