LogLerney.ru
Войти / Регистрация
Закрыть

или зарегистрироваться

Шпаргалка про оптимизацию затрат на перевозки

Шпаргалка про оптимизацию затрат на перевозки

Что нужно знать, если Вы:

1. финансовый директор транспортной компании

2. директор по логистике торговой, производственной, дистрибуторской, сбытовой компании, мечтающий сэкономить на транспортной составляющей.

Какие показатели нужны финансовому директору транспортной компании для отслеживания эффективности работы. Какую систему отчетов и с какой регулярностью наладить для управленческого учета деятельности предприятия.

Рассказывает Татьяна Сапрыкина, независимый консультант (г. Москва) с 11 летним опытом работы в аудиторской компании.

Есть ряд требований к показателям деятельности компании:

1. Рост выручки. Необходимо следить за тем, чтобы выручка росла или если и снижалась, то не существенно.

2. Соотношение собственного и заемного капитала или как его еще называет коэффициент финансового рычага (Total Debt to Equity, TD/EQ). Чем больше значение этого коэффициента, тем выше риск банкротства компании. Рекомендуемые значения финансового рычага — от 0,25 до 1.

3. Коэффициент автономии. Сумму по статье баланса «Капиталы и резервы» нужно разделить на «Активы» баланса. Если коэффициент равен 0,5, то все хорошо. Если коэффициент ниже 0,25, нужно увеличивать рост собственного капитала.

4. Стоимость чистых активов (ЧА) – важный индикатор финансовой устойчивости компании. Определяются как разность между стоимостью активов акционерного общества и его обязательствами. Иными словами это активы, которые останутся у компании после выплаты всех долгов. Этот показатель рекомендуется отслеживать на регулярной основе и не допускать отрицательного значения. Отрицательное значение на протяжении более чем трех месяцев свидетельствует о наличии признаков банкротства компании.

Система отчетов для транспортной компании должна быть выстроена на ежемесячной основе. На еженедельной основе нужно отслеживать расходы, связанные с обслуживанием техники:

1. Расходование топлива.

— заключите договор на безналичную покупку ГСМ по топливным картам, если не сделали этого раньше. Вы сможете контролировать количество затраченного топлива, маршруты движения транспорта. Также уменьшите затраты на величину НДС;

— введите путевые листы и контроль за поездками;

— регулярно фиксируйте показания спидометров, снимайте остатки топлива в баках;

2. Ремонт и обслуживание автомобилей.

— регламентируйте использование служебного транспорта;

— проанализируйте плановые и внеплановые ремонты, регулярного контролируйте техническое состояние автотранспорта;

— составляйте график технического осмотра автомобилей с планом расходов по каждой машине;

— исключите ремонты автомобилей за наличный расчет. Это позволит предотвратить злоупотребления со стороны подотчетных лиц;

— выберите технический сервис на конкурсной основе и ремонтируйте машины в одном техническом центре.

3. Списание запчастей и прочих расходов

— введите контроль списания запчастей и автошин;

— введите порядок оплаты прочих расходов на автотранспорт с лимитами (периодичность мойки, чистки, стоянки и других расходов);

Татьяна Сапрыкина, независимый финансовый консультант
Подпишитесь и получайте информацию о других вебинарах!
Недавно добавлено

Категория низкого риска производственных компаний в ЮТУ всего 1,3%

20/12/2017

Пока общественность томится в ожидании вступления в силу нового таможенного кодекса и изводится от неведения точной даты, когда реформируют ФТС ...

Как устроена логистика швейной фабрики

11/12/2017

Как устроена логистика швейной фабрики

Настя Некрасова, fashion-дизайнер, создатель марки «Реально» и одноименного showroom, а также основатель первой на Юге России школы искусства и дизайна ...