LogLerney.ru
Войти / Регистрация
Закрыть

или зарегистрироваться

Мышеловка портала "Морской порт" начала работу

НовостиПечать

С 1 октября в стране заработал аналог системы "Платон" для морских контейнерных перевозок. Система называется "Морской порт". Участники рынка после запуска системы волевым решением правительства опасаются оттока грузов из портов Петербурга в Прибалтику и Финляндию, где власти стремятся упростить бюрократические процедуры.

Во избежание возможных потерь от нововведения правительство РФ принимает особые меры. Так, 3 октября из открытых источников стало известно, что на последнем правительственном совещании в России шла речь о полном выводе российских внешнеторговых грузов из иностранных портов прибалтийских государств. Так что мышеловка скоро захлопнется, а дальше будет скучно и смешно, как в песне.

Что касается самой системы, то с 1 октября участникам ВЭД предстоит предварительно информировать таможню через портал "Морской порт" о ввозимых в Россию по морю товарах. Соответствующее распоряжение подписал в конце сентября глава правительства России Дмитрий Медведев. Информирование сразу становится обязательным для порта Владивостока, в Новороссийске и Петербурге система вводится в качестве эксперимента.

Участники ВЭД опасаются, что из–за этого нововведения у импортеров увеличатся накладные расходы, связанные с таможенным оформлением грузов, а также возрастают риски конфискации товара. Новая система требует предоставлять непомерный объем дополнительной информации для таможни: помимо номенклатуры товара, веса, стоимости приходится вводить много других параметров груза, которые на момент информирования не всегда известны. По правилам Таможенного союза, всю информацию должен вводить перевозчик или уполномоченное лицо. Но у морских перевозчиков нет требуемых таможней кодов товарной номенклатуры ВЭД и значений таможенной стоимости товаров, находящихся внутри перевозимых контейнеров. И тут возникают риски искажения информации. Из–за ошибок, допущенных перевозчиком при заполнении таможенной декларации, грузополучатели (импортеры) могут лишиться товара — таможня его конфискует.

Из очевидных недоразумений предварительного информирования - экспедиторы и грузовладельцы не допущены к процессу информирования, а они-то как раз могли бы снять проблему документального оформления контейнеров, идущих на морском судне. Кроме того, в системе не решена проблема документирования товаров при заходе в несколько портов, а также при отправке разными фидерами контейнеров в адрес одного клиента, прибывших на одном судне. Ну и самое главное, в системе не решена задача интеграции и синхронизации данных "Морского порта" с системами управления данными, используемыми линиями.

При обсуждении портала "Морской порт", на разработку которого Федеральная таможенная служба в течение 5 лет потратила из бюджета 48 млн рублей, участники ВЭД нашли более 180 недоработок, но волевым решением правительства портал запущен в работу. Потому что на доработку уже денег нет, но вы держитесь.

Недавно добавлено

Новый тренд китайской логистики – мобильный железнодорожный склад

23/05/2018

Вот несколько фактов из жизни китайской логистики, где электронная коммерция и железнодорожные отправки сосуществуют в едином цифровом пространстве. Следим за ...

Иранские порты увеличили объемы в 2017 году на 7,9%

15/03/2018

Иранские порты обработали в 2017 году 153 млн тонн грузов, что на 7,9%. Из них импорт составил 64,8 млн тонн, ...