LogLerney.ru
Войти / Регистрация
Закрыть

или зарегистрироваться

Коридор Север-Юг вам не какой-то Суэцкий канал

НовостиПечать

На прошедшей вчера в Москве конференции по проекту Международного транспортного коридора Север—Юг (МТКСЮ) обсудили новые перспективы амбициозного проекта МТКСЮ, и дружно согласились, что запуск маршрута — это вопрос времени и унификации таможенного законодательства. Новым лозунгом развития коридора стала идея о том, что маршрут может заменить Суэцкий канал.

Тегеран

Инициированный Россией, Индией и Ираном в 2000 году проект по беспрепятственному перемещению грузов между Индийским океаном, Каспийским морем и Северной Европой с некоторого времени начал испытывать сложности из-за наложенных на Иран международных санкций. Сейчас проект МТК объединяет 11 стран, желающих воспользоваться преимуществами нового торгового пути. Тестовый рейс показал, что новый маршрут из Индии в Россию через Иран и Азербайджан в два раза быстрее пути через Суэцкий канал — немногим более 20 дней.

Важным фактором развития МТКСЮ стало снятие международных санкций с Ирана, которые вроде как 10 лет тормозили развитие торгового сотрудничества.

Правда, как и 16 лет назад, конкретные сроки активизации торговых поставок по коридору пока не определены. С 2000 года, когда Россия, Индия и Иран начали совместную разработку проекта МТКСЮ, прошел всего один тест. По мнению посла Азербайджана Полад Бюль-Бюль оглы, камнем преткновения остается унификация таможенных требований на пути следования поставок. Прочие риски проекта на фоне торжественной обстановки конференции не были озвучены - зачем говорить о трудностях, когда у людей праздник. Огромные транзакционные издержки, неизбежно возникающие для проектов с неформализованными процедурами - мелочи, когда договоренности совершаются на уровне послов иностранных государств.

Недавно добавлено

Новый тренд китайской логистики – мобильный железнодорожный склад

23/05/2018

Вот несколько фактов из жизни китайской логистики, где электронная коммерция и железнодорожные отправки сосуществуют в едином цифровом пространстве. Следим за ...

Иранские порты увеличили объемы в 2017 году на 7,9%

15/03/2018

Иранские порты обработали в 2017 году 153 млн тонн грузов, что на 7,9%. Из них импорт составил 64,8 млн тонн, ...