LogLerney.ru
Войти / Регистрация
Закрыть

или зарегистрироваться

Как устроена логистика швейной фабрики

ПолезноеПечать
Как устроена логистика швейной фабрики

Настя Некрасова, fashion-дизайнер, создатель марки «Реально» и одноименного showroom, а также основатель первой на Юге России школы искусства и дизайна Krasnodar School of Art & Design ответила на вопросы портала LogLerney.ru. Правда, интервью это было записано ровно 2 года назад - в декабре 2015 года, но не было опубликовано, потому что ровно в то время начали срабатывать профили риска по тканям из Китая, Турция вообще встала, а потом текст просто пролежал в почте. И вот через два года публикуем Настин текст без купюр еще и с тем дополнительным смыслом, что за 2 года в логистике российской швейной фабрики мало что изменилось.

Возможно ли полное импортозамещение в швейном производстве?

В данный момент Россия не имеет необходимых составляющих для этого: оборудования местного производства, фурнитуры, материалов, тканей и даже ниток. Даже если товар и будет произведён внутри страны, то это уже не может считаться полным импортозамещением, ведь в основу продукта лягут импортные компоненты. Также швейное производство не поддерживается правительством нашей страны так, как это происходит в других государствах.

Могут ли российские производства конкурировать с китайскими и турецкими по ассортименту, цене, качеству?

К сожалению, нет. Большая часть российских швейных производств именно поэтому и была закрыта: они просто не смогли ничего противопоставить огромному объему товара, который прибыл к нам, в том числе, из Турции и Китая. Этот товар был и есть дешевле, и в большинстве случаев качественнее. Произведённый же в России товар в любом случае будет дороже, ведь он производится на зарубежном оборудовании из импортных составляющих, цена которых на данный момент возросла в десятки, а в ряде случаев и в сотни раз. Важную роль играет человеческий фактор и менталитет. Работоспособность сотрудников китайских и турецких производств гораздо выше в связи с высокой конкуренцией. То же самое можно сказать и о сроках производства.

С учетом возможных санкций на турецкие поставки, в т.ч. тканей, вырастет ли доля китайского сырья для производства готовой продукции?

В календаре швейного производства поставки ткани имеют огромное значение. Производство — это отлаженный процесс и, если ткань не придет вовремя, вся цепочка разорвется. Турция долгое время находилась на втором месте по поставкам тканей после Китая. Китайское сырье уже значительно выросло в цене для русского производителя в связи с повышением курса доллара еще до введения запрета на ввоз турецкого сырья. Рост стоимости китайского сырья может составить в среднем 30%, что влечёт за собой повышение цен на готовую одежду в размере как минимум 10%. Это приведет к оттоку покупателей, за которых сегодня буквально приходится бороться. Соответственно, снизится и скорость товарооборота. У производителей одежды для российского рынка есть несколько вариантов: переходить на более дорогие европейские ткани (Италия), что будет значительно дороже, или на более дешевые китайские, что может повлечь за собой потерю качества. Возможно, данные трудности с импортным сырьем и его поставкой помогут российским производителям тканей, поскольку появится ниша, которую можно занять, но на это потребуется немалое количество времени, финансов и сил.

Какова доля транспортных расходов в конечной цене товара, производимого на импортном сырье? Влияет ли удаленность производства готовой продукции от заводов по производству тканей на производственный цикл? Как именно?

Доля транспортных расходов составляет приблизительно 10-15%. Соответственно, если производство ткани находится достаточно далеко от завода по производству готовой продукции, то растут расходы на логистику, что, конечно же, повлечет за собой удорожание конечной продукции. А если брать в пример Турцию, то в связи с задержками или отменой поставок тканей, российским производителям готовой продукции придется искать альтернативу, что приведет к потере большого количества времени и денег.

Как сильно отличается цена поставки импортных тканей от поставок российских?

Я всегда закупаю ткани импортных производителей и могу только предположительно рассуждать о разнице в цене поставки импортных и российских тканей. Стоимость складывается из ряда неотъемлемых факторов: удаленности текстильного производства от швейного, стоимости таможни и транспортировки товара, а также объем товара. Соответственно, чем дальше находится пункт производства сырья, как я уже упоминала ранее, тем дороже будут расходы на его транспортировку.

Недавно добавлено

Иранские порты увеличили объемы в 2017 году на 7,9%

15/03/2018

Иранские порты обработали в 2017 году 153 млн тонн грузов, что на 7,9%. Из них импорт составил 64,8 млн тонн, ...

Иранские порты обработали больше 3 млн TEU контейнерных грузов

14/03/2018

В 2017 году иранские порты обработали больше 3 млн. TEU контейнерных грузов, сообщила морская администарция портов Ирана. Рост за год ...