LogLerney.ru
Войти / Регистрация
Закрыть

или зарегистрироваться

Как успешно пройти собеседование в железнодорожную компанию

Медиа, Предметы, ПолезноеПечать
Екатерина Аполинская, руководитель отдела привлечения, адаптации и развития персонала транспортно-логистической группы «Трансойл»
Как успешно пройти собеседование в железнодорожную компанию

Екатерина Аполинская, руководитель отдела привлечения, адаптации и развития персонала транспортно-логистической группы «Трансойл».

«Трансойл» - крупнейший игрок на рынке железнодорожных перевозок нефти и нефтепродуктов, работающий уже 12 лет. В силу предоставляемых условий, карьерных и профессиональных перспектив и специфики отрасли в компании довольно низкая кадровая текучка. «Трансойл» очень тщательно подходит к вопросу формирования команды и накопил большой опыт в этом деле, которым мы готовы поделиться.

Если говорить о требованиях к соискателям на должности, связанные с бухгалтерий, маркетингом, HR и т.п., то в железнодорожной отрасли они мало отличаются от других сфер.

Что касается более узкоспециализированных вакансий (которых в железнодорожной отрасли большинство) то все-таки основным требованием является профильное образование или опыт работы. Поэтому, чаще всего, однажды выбрав работу на железной дороге, люди, как правило, остаются здесь до выхода на пенсию.

Потенциальным соискателям при прохождении собеседования в железнодорожную компанию я хотела бы дать следующие рекомендации:

- В первую очередь, соискателю нужно сформулировать для себя – зачем я иду в эту компанию, что я хочу получить, что для меня важно. Сразу отмечу, что исключительно финансовая мотивация – не самая лучшая, потому что, с одной стороны, работодатель будет воспринимать вас как сотрудника, который может в любой момент покинуть компанию в случае появления более выгодного предложения. С другой стороны, только финансовая мотивация характеризует вас как недальновидного сотрудника, ведь рост вознаграждения часто идет рука об руку вместе с продвижением по карьерной лестнице и ростом профессиональных компетенций.

- Также соискателю необходимо ясно сформулировать, что он может дать компании, почему именно он должен занять ту или иную должность. В связи с тем, что в железнодорожных перевозках основная масса соискателей - люди технического склада ума, то порой они испытывают некоторые сложности в самопрезентации. Я рекомендую подготовить 2 варианта самопрезентации – короткую и расширенную, которая коррелирует с требованиями вакансии с упоминанием примеров из вашего опыта по каждому из требований, если это возможно. Чем больше времени вы потратите на подготовку презентации – тем лучше. Изучите интернет-сайт компании, ее основных конкурентов и представленность в средствах массовой информации. Ваша осведомленность произведет хорошее впечатление на рекрутера.

- Работая в отрасли железнодорожных перевозок, мы регулярно сталкиваемся с тем, что основной мотивацией сотрудников при устройстве на работу является карьерный рост. Но, к сожалению, далеко не все полностью отдают себе отчет, почему именно повышение в должности является приоритетом. Я бы рекомендовала соискателю честно определить для себя все плюсы и минусы интенсивного продвижения по карьерной лестнице. И быть готовым ответить на вопрос на собеседовании: «Почему для вас важен карьерный рост»? Возможно, окажется, что истинная мотивация сотрудника лежит в совсем другой плоскости.

- Несмотря на то, что кажется, что все компании на железнодорожном рынке похожи друг на друга – это не так. Характер работы в компании с государственным участием может кардинально отличаться от специфики частной компании. И это нужно учитывать, быть гибким, готовым перестраиваться и учиться. Если эту способность вам удастся продемонстрировать на этапе собеседования, это будет существенным плюсом.

И напоследок отмечу, что собеседование – это не экзамен, а диалог. Открытость, доброжелательность и заинтересованность – три фактора, которые всегда будут играть в вашу пользу.

Екатерина Аполинская, руководитель отдела привлечения, адаптации и развития персонала транспортно-логистической группы «Трансойл»
Подпишитесь и получайте информацию о других вебинарах!
Недавно добавлено

Категория низкого риска производственных компаний в ЮТУ всего 1,3%

20/12/2017

Пока общественность томится в ожидании вступления в силу нового таможенного кодекса и изводится от неведения точной даты, когда реформируют ФТС ...

Как устроена логистика швейной фабрики

11/12/2017

Как устроена логистика швейной фабрики

Настя Некрасова, fashion-дизайнер, создатель марки «Реально» и одноименного showroom, а также основатель первой на Юге России школы искусства и дизайна ...