LogLerney.ru
Войти / Регистрация
Закрыть

или зарегистрироваться

ФАС собирается вводить тарифный коридор для собственников подвижного состава

НовостиПечать

ФАС объявила сообщила о новой инициативе - собственники подвижного состава могут предлагать свои вагоны по тарифам, верхние и нижние границы которых установит именно ФАС.

За последние 15 лет система грузоперевозок на железной дороге была существенно изменена, так в тарифах была выделена регулируемая инфраструктурная часть (эксплуатация тяговой силы, транспортной инфраструктуры) и вагонная (использование подвижного состава). Если первая часть регулируется государственными механизмами, вторая составляющая традиционно отдаётся на откуп рыночной системе. Внезапно антимонопольщики решают нарушить устоявшийся порядок и берут формирование тарифов на пользование вагонов в свои руки.

Но сначала пришлось убить рынок вагоностроения. Дело было так - когда вырос спрос на вагоны, вагоностроители подняли цену на вагоны, иногда увеличив ее аж вчетверо - цена простого вагона доходила до 2,1 млн рублей. После того, как компании потратились на вагоны, рынок откатился назад, и интерес к покупке новых вагонов у операторов перевозок упал.

Для подогрева спроса на подвижной состав теперь сделали невыгодным его ремонт: усложнили процедуры продления лицензии, повысили стоимость запчастей. Тем временем пришло время менять более трети эксплуатируемого вагонного парка, а значит цены должны были пойти вверх. И тут пришла ФАС.

Недавно добавлено

Новый тренд китайской логистики – мобильный железнодорожный склад

23/05/2018

Вот несколько фактов из жизни китайской логистики, где электронная коммерция и железнодорожные отправки сосуществуют в едином цифровом пространстве. Следим за ...

Иранские порты увеличили объемы в 2017 году на 7,9%

15/03/2018

Иранские порты обработали в 2017 году 153 млн тонн грузов, что на 7,9%. Из них импорт составил 64,8 млн тонн, ...