LogLerney.ru
Войти / Регистрация
Закрыть

или зарегистрироваться

Банкротство Hanjin и продажи Samsung - при чем здесь логистика?

НовостиПечать

По данным Ъ, за последний квартал 2016 года крупнейшие судоходные компании показали отрицательные финансовые результаты работы. Из 12 крупнейших компаний, занимающихся морскими грузоперевозками 11 вместе с лидером рынка Maersk Line получили огромные убытки, а несколько менее крупных грузоперевозчиков находятся на грани банкротства. Эксперты считают, что причины этого — сокращение объемов торговли после мирового финансового кризиса и избыток контейнерного тоннажа.

Маркером ситуации, в которой сейчас находятся морские грузоперевозки, стало банкротство одного из крупнейших в мире грузоперевозчиков, южнокорейской компании Hanjin Shipping. В последний день лета компания объявила о банкротстве. Из-за задолженностей по платежам в портах всего остановлены ее суда. В итоге на 66 судах компании, простаивающих гружеными в портах, остаются грузы на $14,5 млрд без возможности разгрузки.

И что теперь? В целом банкротство Hanjin Shipping оценивается как самая серьёзная угроза логистической цепочке в судоходстве за последние годы. Из-за него могут разориться сотни компаний-посредников и провайдеров услуг в разных странах. Из-за возможных рисков клиенты отказываются работать не только с Hanjin Shipping, но и с компаниями альянса CKYHE, в который она входит, хотя другие члены альянса и обещают не использовать для своих перевозок суда разорившегося партнёра. Кроме Hanjin Shipping в альянс входят Cosco, «K» Line, Yang Ming и Evergreen.

В индустрии ожидают роста фрахтовых ставок на маршрутах, соединяющих Азию с Европой и США, особенно позднее, когда объемы начнут расти перед новогодними праздниками. Тарифы на доставку в США вырастут примерно на 27%, в Европу — на 47%. Сильнее всего банкротство Hanjin Shipping ударило по корейским производителям техники LG и Samsung, тысячи контейнеров которых застряли на терминалах и складах. Потребуется время, чтобы LG и Samsung, которые постоянно пользуются услугами Hanjin Shipping, нашли другого перевозчика для больших объёмов своей продукции.

Недавно добавлено

Категория низкого риска производственных компаний в ЮТУ всего 1,3%

20/12/2017

Пока общественность томится в ожидании вступления в силу нового таможенного кодекса и изводится от неведения точной даты, когда реформируют ФТС ...

Как устроена логистика швейной фабрики

11/12/2017

Как устроена логистика швейной фабрики

Настя Некрасова, fashion-дизайнер, создатель марки «Реально» и одноименного showroom, а также основатель первой на Юге России школы искусства и дизайна ...